Механизмы и виды магии и их взаимосвязи с психикой.

 В качестве предисловия. В статье рассматриваются исключительно психологические аспекты, энергетические и прочие – нет.

Магия с точки зрения науки.

«Магия (греч. mageia - колдовство, чародейство) - совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью определенных действий».

Возникновение магии как психологического феномена было обусловлено особенной логикой наших далеких предков. Она позволяла им полагаться на суеверия, т.е. проводить логические связи между объектами, никак не связанными, и быть невосприимчивыми к определенной форме опыта – «Ритуал по вызыванию дождя не сработал пятый раз? Надо усерднее бить в бубен!».

«Магические представления возникают тогда, когда человек не уверен в своих силах, когда он сталкивается с проблемами, решение которых зависит не столько от самого человека, сколько от множества привходящих факторов. Именно это и заставляет его полагаться на помощь таинственных сил и совершать магические действия». Действительно, когда туземцы строят лодки и ловят акул – они применяют магию. А для постройки домов и ловли мелкой рыбы магия у них не используется – не целесообразно.

Модель магии.

Опять же, модель научная.

Этнографы классифицируют магию по методам и по целям воздействия.

По методам:

1) контактная магия (путем непосредственного соприкосновения носителя магической силы с объектом, на который направлено действие).

2) инициальная магия (магический акт направлен на объект, который недосягаем для субъекта магической деятельности).

3) парциальная магия (опосредованное воздействие через остриженные волосы или ногти, остатки пищи, которые тем или иным путем попадают к носителю магической силы).

4) имитативная магия (воздействие на подобие объекта).

По целям магия делиться на вредоносную, военную, промысловую, лечебную, любовную и т.д.

Приводить деление «по школам» не имеет смысла, так как их существует огромное количество, и каждый маг может придумать свою систему. Все они различаются, если не вдаваться в этнические, моральные и эмоциональные особенности, только по компоновке вышеперечисленных методов воздействия и культурной подоплеке того, как именно у человека настраивается восприятие того, что он делает и того, что его окружает, и, соответственно, как это конкретно выражается – ритуал действует одинаково, но кто-то режет кошек, а кто-то печет сладкий торт богам.

Психология мага.

До сих пор существует отдельная, часто «неприкасаемая» каста колдунов, шаманов и т.д. – т.е. специально подготовленных (подготовившихся) для занятий магией членов общества.

В древности, по мнению этнографов, «главное состояло не в том, что они (шаманы, колдуны) сами верили в свои необыкновенные способности, а в том, что им верил коллектив и обращался к ним за помощью в самые критические моменты, соответственно этому колдуны и шаманы пользовались особым почетом и уважением у первобытных людей».

Маг в любом случае ощущает свою «необычную» роль в обществе, у него возникает ощущение той самой «особенности» его личности.

То есть маг всегда должен иметь веру в собственные силы – посредством перестройки собственного сознания или посредством того, что в него (мага) верят – не важно.

Вера позволяет преодолевать сознательные блоки, стереотипы, наложенные обществом ограничения, без веры в то, что ты делаешь невозможно установить связь сознательного с бессознательным (о роли его – ниже). Тут есть спорный вопрос – сработает, скажем, какое-нибудь заклинание независимо от того, верить в его силу или нет, или не сработает.

Нужно, во-первых, обозначить особенности разного рода установленных не самим человеком магических действий, то есть разного рода ритуалов, заклинаний – которые человек получил уже в готовом виде. Они являют собой некий авторитет, проверенный предшественниками рецепт, маг уверен (или почти уверен), что оный сработает. Так же точно работает и степень затраченного на какое-то действие труда и сил. Чем больше их было отдано конкретному делу – тем более оно упрочняется в сознании мага, тем больше маг начинает верить в то, что делает, тем более оно становится прочным в психике.В магической работе особенный интерес составляют две переменные – уровень веры мага и качество используемого им метода.

Первое влияет на результат (точнее – на его силу), второе – на психику мага, и, как следствие – на качество и силу результата.

Результат есть в любом случае. Почему? Потому, что магией занимаются абсолютно всё люди. 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Все мы живем в этом мире, все мы взаимодействуем с энергиями (причем в первую очередь ни с какими не «тонкими», а с вполне обычными, физическими и биологическими). Каждое наше действие творит магию, хоть и очень немногие знают цену мысли, эмоции, слова. Другой вопрос, что при осознанной магической работе результат и его достижение переходят в более осмысленную форму в силу того, что более заметны. А вот сила свершившегося совсем необязательно будет больше чем искреннее пожелание того же самого, но без осознанного «шаманства».Как оказывает влияние на психику сам метод?

Психология магии.

Все методы объединяет один фактор, являющий собой, в общем-то, их основную направленность. Введение мага в определенное состояние сознания. Можно это назвать вызовом определенной энергии, да, но ведь энергию мы видим/осязаем/слышим или ещё что, но всё это ощущения, эмоции, определенные состояния сознания.

Старые ведьма говорят, что ведьма набирает полную силу только к старости, когда у неё в жизни было уже всё – и любовь, и смерть, и масса другого опыта. Других эмоций. Поэтому процесс свершения магии можно упростить до схемы «эмоция-действие», почти что «стимул-реакция», как в психологической теории бихевиоризма,…кстати о последней, обработка их теории включает и третью переменную – драйв, «чёрный ящик», т.е. «стимул-драйв-реацкия». В магии примерно та же схема – маг вызывает нужную ему эмоцию, потом направляет её в нужное ему русло, совершает с помощью силы своей эмоции работу. А «драйв» в этой схеме – та самая вероятность, неравновесность системы, обусловленная происходящими в системе изменениями, которая добавляет элемент случайности, это внутренняя сила, ещё не опосредованная сознанием, которая может носить абсолютно неожиданный характер.

Если следовать логическим выводам из моих рассуждений выше, получается, что методы различаются по качеству автономного введения человек в пресловутое Измененное Состояние Сознания (ИСС). Но если не усложнять – то по качеству вызова нужной эмоции. Другой вопрос, что для осознанного изменения реальности эмоция должна быть сильной, а не мимолетной, поэтому трансовые и аффективные состояния самые благодатные в плане силы эффекта - у мага отключаются мозги, сознательное, и он высвобождает своё бессознательное, соединенное с коллективным бессознательным, которое уже точно лучше знает, что и как делать.

И именно по причине надобности отключить сознательные механизмы так влекут людей (да и многих магов) разнообразные «древние заклинания», «старые учения» и т.д.

Потому что если заклинание составить самому, то, чего греха таить, хрен редьки не слаще. Одно стишок, другое стишок. Одному две сотни лет, другому два дня – разницы нет никакой. Разница есть только в восприятии. Если его сменить – заклинания можно сочинять на ходу, как Винни-Пух песенки, они от этого хуже не станут.

Чем измеряется степень силы мага, если отбросить мистику?

Качеством соединения сознательного с бессознательным. Это включает и появление некоторого Пути (Дао), потому что сознательное, желающее одного, вряд ли согласуется с бессознательным, желающим другого, и гармоничность личности, и многое другое. В общем-то, сильный маг – это человек, многое переживший или многое понявший сам, (как получить эмоции – не важно, важен факт), человек уравновешенный, мудрый и умный. Кроме того, для соединения сознательного с бессознательным нужна вера. Преодоление рамок и границ. Сознательное должно быть готово к принятию новой информации, к перестройке, в нём всё происходит по своим законам, законам разума, и разум должен верить в магию и принимать её как нечто нормальное.

То есть чем проще магу нырять в своё бессознательное, быть тем, кто он на самом деле, тем проще ему и творить магию.

Для примера несколько известных методов магической работы.

Ритуал. Ритуализированное действо подразумевает, что не требуется участия сознательного. Есть предварительный план, по которому всё происходит.

Намерение. После формирования намерения его надо «отпустить». Как один из методов – забыть о нём. Проще говоря – отправить в бессознательное.

Заклинание. Форма самогипноза. Вводит человека в медиативное или трансовое состояние.

Символы. Активизируют образы бессознательного, открывают через себя путь туда.

Музыка. Шаманский бубен. Вход в трансовое состояние, вызов определенного эмоционального состояния, характеризующегося настроением музыки.

Резюме.

Итак, психологическая основа работы в магии – эмоция и, как основа основы ( =) ) - вера в то, что ты делаешь.

Как делать, что делать, и откуда это брать – совершенно не важно. С осознанием простоты механизма (и в тоже время его сложности), сначала отпадает необходимость брать методики со стороны, потом методики упрощаются (от ритуала к взмаху руки, от заклинания к слову, от раскладывания карт к непосредственному перебору вариантов), потом отпадает необходимость в самих методиках. Как Даосы – творить миры бездействием.

При всё при этом – это лишь часть магии, а не отдельная модель, кроме которой ничего нет. Не стоит забывать и об энергиях, и о духах, и многом другом – они тоже играют свою весомую роль в магической работе.

Гримнир

 

 

     
             
             
Новости Архив Лаборатория Услуги Форум Барахолка Дурка
Рейтинг Эзотерических ресурсов
Hosted by uCoz